СТУПИНСКИЙ
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ





Запомнить
Вход / Регистрация

Автор Администратор 08 января 2017 года в 14:20

Защитники неба

На южных подступах к Москве, в районе Ступина и Каширы, в 1940-е гг. были расположены стратегически важные объекты: государственная районная электростанция, авиакомбинат № 150, железная дорога, мосты через р. Оку. Долг защитников столицы состоял в том, чтобы не дать врагу захватить указанные жизненно важные пункты. Поэтому решено было организовать воздушную оборону, которая укрепила бы позиции наземных войсковых частей.

Возле деревни Крутышки, на аэродроме, обосновался командный пункт 445 истребительного авиационного полка, который прибыл в Подмосковье 11 июля 1941 г. Командовал им майор В.П. Круглов, политическое управление осуществлял батальонный комиссар В.И. Тележко, штаб возглавлял майор М.И. Казаков.

Руководителем боевых полетов был А.Г. Лукашов, кадровый офицер, капитан, штурман скоростного пикирующего бомбардировщика, несший службу на фронте с первых дней войны. В составе 445 истребительного авиационного полка он прошел боевой путь от Риги до Кенигсберга, награжден орденом Красного Знамени, орденом Отечественной войны II степени, орденом Красной Звезды, двумя медалями «За боевые заслуги», медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией».

В период битвы под Москвой служащие полка произвели 1823 боевых вылета для прикрытия с воздуха Каширы и Ступино, бомбометания, разведки и выполнения других заданий. Лётчики участвовали в сотне воздушных боёв, сбили 37 немецких самолётов, причём 2 из них - тараном.

Командир эскадрильи В.П. Круглов рассказывал: «18 октября я вылетел на перехват вражеского самолёта, шедшего в сторону Каширы. Между станциями Мордвес и Венёв на высоте 4500 м произошёл бой. При сближении Ю-88 развернулся на 180 градусов и стал уходить, пытаясь скрыться в облаках. И тогда мною было принято решение его таранить. Быстро сблизившись с ним, я врезался в консольную часть левой плоскости. Выйдя из облаков, я увидел, как «Юнкерс» стал падать. Посты сообщили потом, что сбитый самолёт упал в 20-30 км западнее станции Венёв».

На аэродроме базировалась, кроме 445 ИАП, парашютно-десантная бригада. Несмотря на ежедневные бомбежки аэродрома, летное поле все время находилось в рабочем состоянии: быстро засыпали воронки от бомб, укатывали взлетную полосу, приводили в порядок стоянки самолетов.


Теги: Ступино, музей, ВОВ, Битва за Москву, аэродром, Крутышки, 445 ИАП

Комментариев нет.