СТУПИНСКИЙ
ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ
МУЗЕЙ





Запомнить
Вход / Регистрация

Группа Ступинского историко-краеведческого музея ВКонтакте

Группа музея на facebook

пустое

Сколько раз вы посетили музей в прошедшем году?
Так часто, что не счесть.
Иногда заходил.
Однажды.
Забыл когда был последний раз.
Никогда.
Автор Администратор 15 апреля 2016 года в 09:49

Некруглая дата: 101 год фотографии «Железнодорожный полустанок Ступино»

 

Ровно 101 год назад, 15 апреля 1915 г., была сделана фотография «Железнодорожный полустанок Ступино», которая сохранилась в фонде Ступинского историко-краеведческого музея.

Последняя треть 19 в. вошла в историю как период активного железнодорожного строительства, в это время было начато прокладывание таких важных путей сообщения, как Екатерининская железная дорога (1882-1904), Транссибирская магистраль (1891-1916), Китайско-Восточная железная дорога (1897-1903) и др. Эта тенденция не обошла и территорию нашего города и района: царский указ 1897 г. дал разрешение Обществу Рязано-Уральской железной дороги на проведение «ширококолейного пути от станции Павелец до г. Москвы через города Михайлов и Каширу». Из владения крестьянского общества д. Ступино, ведущей свою историю с 16 в., потребовалось изъять несколько десятин земли под железную дорогу и сооружения Павелецко-Московской линии. Позже, в 1898 г., было проведено новое отчуждение для проведения второго пути, соединившего бы Каширу и Москву.

Участок Павелец-Бирюлево открылся уже в 1900 г. А в 1903 г. был создан полустанок Ступино - небольшое деревянное здание вокзала с таким же деревянным перроном, рядом расположился палисадник. Именно с этой маленькой железнодорожной станции в 1905 г. в Москву для подавления восстания отправлялись казачьи части, базировавшиеся до этого в районе Крутышек.

Включение Ступино в железнодорожную сеть Российской империи не стало случайностью, ведь еще с 18 в. сохранились упоминания о том, что деревня лежит вдоль «Большой Московской дороги». Это обусловлено, прежде всего, тем, что в 17 в. город Кашира был перенесен на правый берег р. Оки, поэтому дорога, связывающая столицу России и Каширу, сдвинулась, пройдя около д. Ступино и Свято-Троицкого Белопесоцкого монастыря.

Дорогие читатели! К сожалению, на данной фотографии есть повреждения. Будем очень рады, если среди вас найдутся те, кто поможет отретушировать изображение в электронном виде.

 

 


Теги: ступино, музей, железная, дорога, полустанок, фотография, 1915

Комментариев нет.